Интервью для сайта "РИСУЙ"

Интервью с Ольгой Цуриной

для сайта  "РИСУЙ"  http://risuy.info провела Нурия Султанова

 

Ольга! Я долго рассматривала Ваши картины и не могла отвести глаз от многих работ. В них детская искренность, радость соседствует с философским видением мира, тишиной и благоговением перед творением Бога - Природой. У меня накопилось много вопросов к Вам, пока я погружалась в Ваше творчество.

--Как Вы стали художником? Почему выбрали именно акварель? Является ли выбор красок, техник живописи и рисунка случайным?

 

Художником, таким каким Вы меня сегодня знаете, я стала после рождения ребенка. Я с дочкой заново проживала жизнь. Мы всему учились вместе.

Какая краска самая подходящая для ребенка? Конечно же акварель. Она живая, яркая, непосредственная. Если вдруг в процессе рисования акварельными красками пошло что-то не так, уже почти ничего нельзя исправить. Акварель хороша своей чистотой, свежестью. Лучше начать с нового листа. А где Вы видели ребенка, который бы вымучивал и правил до бесконечности свое творение? Он возьмется за новый рисунок, с новыми мыслями, новыми идеями, новыми эмоциями.

Сохранит главное — искренность.

 

--Ваши учителя в жизни и творчестве. Кто Вас вдохновляет писать такие чудесные картины?

 

В первую очередь моя семья — муж и дочка, они самые большие почитатели моего творчества, мои единомышленники, интересные и талантливые, с видением мира порой совсем неожиданным для меня.

И конечно вдохновляют все творческие личности, независимо от рода их занятий — художник, учитель, фермер. Вид деятельности совсем не важен, главное как человек это делает, с каким подходом. После общения с такими людьми какой-то огонек загорается внутри, и мир становится волшебнее.

 

--Я рассматривала Ваши фотографии, и меня не покидало чувство, что Вы - героиня рассказа Куприна - Олеся. Дитя природы, которая чувствует любую травинку, разговаривает с Солнцем и Ветром. Откуда такая близость к природе? Что вы черпаете из природы, что ей отдаете? Какую роль играет природа в Вашем творчестве?

 

Люди ищут чудеса, а они рядом... я чувствую силу и святость леса, воды, солнца...

Что я черпаю из природы? Чистую, неподдельную, настоящую радость жизни. 

А отдаю ей то, что в первую очередь стараюсь не вторгаться, не разрушать естественную гармонию. То, что сейчас происходит повсеместно — очень больно.

 

--В творчестве многих художников явно отражается дух времени, в котором он живёт. Повлиял ли и на Вас наш стремительный век? 

 

А какой он — дух времени? Каждый живет в своей плоскости, и у каждого художника свой зритель.

Я ощущаю только одно — художник не имеет права выливать на бумагу, холст негатив. Его и так в жизни хватает. Любое искусство должно заряжать только добром, радостью и любовью.

Повлиял ли на меня наш стремительный век? Конечно.

Кто бы увидел мои картины в прежние времена кроме меня и моих близких. Почти никто. А сейчас я свободно создала свой сайт (заходите в гости olya-akvarel.ru))) и могу делиться своими впечатлениями со всем миром.

Ну и конечно у меня самой в последние годы появилась возможность познакомится с творчеством многих талантливых художников, что раньше для нас было просто недоступно. И такой богатый обмен информацией рождает новые оригинальные идеи, и просто появляется какой-то восторг от созерцания замечательных творений.

 

Истинное искусство вне времени, или оно теряет свою актуальность в мире, где поменялись ценности?

 

Истинное искусство всегда вне времени, вне личного, вне конкретных обстоятельств. Отталкиваясь от живой реальности, оно как бы выходит за пределы всего этого, и становится общим и близким для всех.

 

--Вы – гармоничный человек. Обычно, талантливость проявляется во всем. Какое занятие для Вас любимей: акварельное искусство или танец? Пластика тела, красота движений и воплощение красоты на бумаге - это одно и то же чувство прекрасного? Что есть, по-вашему, совершенство? Расскажите о вашем увлечении танцем.

 

Танцевать я очень любила с детства. Но обучаться этому искусству у меня не было возможности. Когда моей дочке исполнилось 5 лет, я повела ее на индийские танцы, с первого же занятия не удержалась и напросилась заниматься вместе с детьми. Так у нас и пошло — мы все время учились вместе. Познавали индийские танцы (классические стили катхак и одисси), арабские, ирландские, кавказские (дагестанские, грузинские, армянские, кабардинские, чеченские).

Но самая большая любовь и привязанность у нас зародилась к узбекским. Я нашла то, что интуитивно искала всю жизнь. Танцы Средней Азии особенно поэтичны. Бесконечно разнообразные движения рук и ног, головы, корпуса рисуют в воздухе замысловатые узоры, то мягко и плавно, то энергично порывисто и страстно, то огненно-игриво, то гордо и величаво. Можно добавить еще бесчисленное множество эпитетов, но как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Такой душевности и разнообразия для себя я не нашла ни в каком другом танце. Здесь нет ни одного случайного движения, все очень символично. Просто невозможно танцевать бездумно, не проникаясь воспетыми в песне образами. Если танцовщица наполняет смыслом каждое свое движение, повествует, то даже не зная о чем танец, Вы внутренне его поймете, почувствуете.

Хорошая танцовщица — это актриса, которая должна на время танца забыть о своем «я», перевоплотиться, создать образ. Художник тоже должен постараться прочувствовать натуру. Когда я рисую, часто дочурка и муж с интересом наблюдают за моей мимикой. Я не замечаю этого сама, а в моем лице неосознанно выражается то состояние, которое я хочу передать своей картине и ее героям.

Что такое совершенство? Я его вижу как маленькое солнышко в душе, ощущение полноты, спокойствия, цельности, которое мы не можем объяснить четко разумом, но понимаем, что в нас еще пока все далеко несовершенно, и это не дает застаиваться на месте .

 

--Какую роль играет семья для Вас? Успеваете ли Вы выполнять обязанности матери и жены и оставаться при этом творцом прекрасного?

 

Семья для меня — это вся моя жизнь, она неотделима от меня, от всех моих увлечений. Мы вместе занимаемся спортом, танцами, поем, рисуем, путешествуем, читаем, готовим, так можно перечислять до бесконечности)))

Я работала художником-реставратором. Но с обязанностями мамы это действительно сложно было совмещать. Пришлось на время распрощаться со своей уникальной интереснейшей профессией. Пока дочка была маленькая, мы жили в деревне. Это целая незабываемая жизнь. Потом, когда ей исполнилось 3 года, вернулись в город. Мы проводили вместе с дочкой и мужем детские студии (вместе с детьми и их мамами лепили, играли, рисовали, показывали спектакли, пили чай), с дочкой я работала в необычном детском садике воспитателем, лепила с детишками, устраивали праздники в нашем парке с дворовыми друзьями, преподавали с дочкой танцы, мы вместе с ней танцуем и выступаем в одном ансамбле, ну а папа всегда рядом с нами нам помогает. Всей семьей мы поем в замечательном фольклорном коллективе Измайловская Слобода. Это не просто ансамбль, а круг друзей любителей песни, народной традиции.

Втроем бегаем с утра в лес на зарядку, ходим на стадион играть в теннис, плаваем часами в озерах и реках...

Так что я не очень сама могу различить где заканчиваются мои или наши увлечения, и начинаются обязанности)))

Мы живем в сказочном мире и никак не выйдем из детства. А вот если обстоятельства вдруг закручивают меня в практичный мир взрослых — творчество на время прекращается. Я просто ничего не могу сделать. Даже и не берусь за кисть.

 

--Наш сайт объединяет многих людей, которые не представляют свою жизнь без творчества. Многие из них делают первые шаги к искусству. Что Вы могли бы посоветовать начинающему художнику? Каких ошибок можно избежать, опираясь на Ваш опыт?

 

Главное, не стремиться делать «красивые картинки», чтобы продемонстрировать всем свои умения. Живите в своем творчестве, дышите им.

Все дети рождаются с этой искоркой, а потом она куда-то исчезает. Исчезает, потому что взрослые начинают их оценивать, расчленять на «правильно-неправильно», «хорошо-плохо», поучать как надо и как не надо. И тогда потребность в творчестве как в самовыражении умирает.

В детском садике я приходила в группы к детишкам, приносила «волшебный» пластилин (серый, скульптурный) и играла с ними в пластилиновую сказку. Пластилин спал в ведерочке, оживал на время игры, а после занятия не выстраивался на полочке в виде выставки детских достижений, а возвращался обратно в свое лукошко спать.

Раздавала всем по кусочку, и мы потихоньку принимались что-то лепить, каждый свое. Я первая начинала рассказывать сказку (придумывать на ходу). Через некоторое время сказку было не остановить - она накручивалась как снежный ком событиями и героями. Причем мы не стремились сохранить своих героев. Рыцарь мог стать старушкой, или медведем, а потом сковородкой с грибами, все развивалось очень стремительно. Самые маленькие ребятишки (у нас в садике разновозрастные группы) тоже не терялись: подбрасывали дрова в костер (крутили колбаски) или делали угощение — пирожки, блины. И так без установки «как надо», а главное, без мысли о последующей оценке работы рождались шедевры, которые удивляли и восхищали меня.

И что самое интересное, расскажу Вам один, но совсем не единичный случай.

После занятия подходит ко мне мама одного из ребят и спрашивает:

-Ну как там мой ребенок? Он у меня совсем не способный к изобразительным искусствам.

-Как зовут Вашего ребенка?

И тут мама указывает на мальчика, который больше всего меня восхищал своим мастерством и фантазией...

Расскажу еще немного про детей))) Очень мне это близко.

 

Когда Стеша (наша дочка) была еще совсем крохой, мы сажали ее себе на колени и рассказывали истории про свою жизнь. Например, как мы доим козу или полощем в речке белье (мы жили тогда в деревне), а с нами наши знакомые собаки, кошки, птицы, рыбы, и наши игрушки. Целая сказка зарождалась в тетради при помощи ручки или простого карандаша. Дочка часами завороженная могла смотреть на это чудо рождения образов на бумаге, добавляла свои впечатления. А теперь мы сами с удовольствием вспоминаем свою жизнь по этим рисункам.

Так что с дочкой мы рисовали всегда и везде, но только иногда, гомеопатическими дозами я открывала ей некоторые академические знания, бережно сохраняя в ней живое отношение к творчеству.

 

 

--Кто такие Творцы? Почему Вы рисуете? Почему люди стремятся к самовыражению в искусстве?

 

Без творчества чувствуешь какую-то опустошенность в душе, жизнь кажется серой и скучной. Весь день заполнен делами, а как будто чего-то главного и не сделал...

 

--Мое самое любимое время года – зима. Не «замерзает» ли Ваше вдохновение зимой? Какие зимние удовольствия вы себе позволяете? Как Вы относитесь к празднику Новый год? Верите ли Вы в чудо? Что Вы хотели бы пожелать для подписчиков нашего сайта и для человечества в целом в новом 2015 году?

 

Зимой по вечерам мы плутаем по извилистым берегам нашей речушки и запускаем маленькие кораблики из скорлупок грецких орехов с зажженными свечками. Загадываем желания и замираем от восторга. Суденышко закручивает в водоворотах, заносит под лед, лед светится изнутри, и кажется, будто там живут маленькие гномики, а потом корабль разгоняется на стремнине, и мы бежим за ним вслед, по дороге зажигаем и запускаем новые огоньки.

Когда снега в лесу нападает много, мы берем лопаты и идем в лес строить снежные замки, пещеры, горки, лепить обитателей нашей зимней поляны. Часто нам помогают наши друзья со двора — дети и их мамы, папы, бабушки, дедушки. И не известно, кому больше нравится эта забава, взрослым или ребятам. На празднике на нашей поляне на деревьях растут разные вкусности для детей. А на масленицу мы устраиваем там веселые прощальные гуляния со взятием снежной крепости, которая за зиму настолько крепко уплотняется, что становится несокрушимой.

Зимой каждый день мы катаемся на лыжах. Время от времени удается покататься на коньках. В позапрошлом году на озере встал ровный лед, и его засыпало снегом. Мы приходили с лопатами и расчищали дорожки для катания в виде лабиринта. А из снега сооружали сказочный город с башенками, резными скульптурками и с даже раздевалкой, в которой у нас были высокие стены, закрывающие от ветра, снежные лавочки для переодевания коньков, столики для чая. Мы проводили там весь день до вечера, а когда спускалась темнота, зажигали маленькие свечки по всем улочкам-дорожкам, и все становилось волшебным. Мы трудились и отдыхали со всей своей дружной дворово-лесной компанией. А еще к нам подходили многие гуляющие по парку люди, им тоже хотелось активно подвигаться, что-нибудь сделать эдакое, они просили одолжить им лопаты и активно включались в общее творчество. Дружными усилиями происходило настоящее чудо, за день рождался необычайно красивый загадочный город. Ночью какие-то чудаки все ломали до основания. Ребята поначалу огорчались, но мы их успокаивали, что это даже хорошо, мы построим новый, еще краше, и это занимательнее, чем просто кататься. И действительно каждый раз получалось еще и еще лучше. И самым интересным был именно процесс созидания.

Новый Год я очень люблю, для меня это праздник множества разных чудес, и больших, и маленьких. И стараюсь делать так, чтобы эти чудеса появлялись чуть ли не всю зиму)))

 

Всем подписчикам сайта и всему человечеству в целом я хочу пожелать беззаботности, спокойной радости и главное здоровья всем, сил и эдакой задорной энергии, подталкивающей к самым неожиданным интересным открытиям.

 

 

 

СохранитьСохранить

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика Arts.In.UA Картины, продажа Google Analytics Alternative