|
ЦИРКОВЫЕ КОШКИ
Цирк! Цирк! Цирк! Одно из самых ярких событий года! Мы все под впечатлением цирковой недели. Что же нам лепить сегодня? Конечно же свои впечатления от нашего цирка! Эльфы, гномы, мушкетеры столько образов и номеров! А давайте сделаем кошачий цирк! Распыляться не хочется. Задача одна, общая – кошки и их почти безграничная пластичность. А в пределах этого образа полный полет фантазии, переживание воспоминаний, впечатлений от прошедших цирковых представлений. Пока ребята собирались, на столе появилась цирковая арена – большое круглое поле из бумаги, разрисованное цветными мелками, по краям синим и зеленым цветом выделены места для зрителей. Зрители начали потихоньку рассаживаться. На представление пришли герои из предыдущих наших пластилиновых сказок. Ребята подтягивались к столу, у некоторых в руках были маленькие игрушки – дельфинчик, белочка… Мы для них находили удобные места в зрительном зале. На арену на разминку перед выступлением уже выскочила первая артистка. Это была моя кошка. Мне хотелось передать мягкость и упругость кошачьего тела, и поэтому она у меня прыгала. Прыгала через обруч. Ребята захотели, чтобы обруч был непременно горящим. Леша предложил поджечь его от нашей свечи. Но девочки его вовремя образумили, что от этого только пластилин оплавится и пожар может быть. Огонь мы сделали из пластилина, налепив его рваными треугольниками как язычки пламя. Задача ясна – лепим кошек. А можно котят? А диких кошек? Конечно, целое кошачье семейство во всем его многообразии. А вот как это сделать? Передо мной уже не малыши, которые все на свете знают, и в пластилиновом комочке они видят целую историю. Ребята готовы скоро пойти в школу, они уже более вдумчиво и критично относятся к форме. Помочь, навести на мысль, на идею, на собственное неординарное решение, но только не давать готовых рецептов. Должно обязательно главенствовать творчество. Мастерство, все это потом, гораздо позже, если понадобится. Главное ощущение свободы, поиски своего образа, умение выразить выплеснуть свои чувства, переживания. Наша лепка – это не подготовка художников-профессионалов, это свободный смелый творческий подход к решению жизненных задач.
- Надо скатать колбаску? - Можно и так. А теперь фокус: колбаска выгнула спину вверх… - Это кошечка потягивается! - А теперь прогнулась обратно… - Она сейчас прыгнет! - А теперь свернулась калачиком и легла. Еще больше скрутилась – и кошка спокойно сидит. А если добавить голову, хвост и ноги, наш образ может приобрести новый характер. Вот теперь у меня получился котенок, потому что я приделала к телу большую голову. Ведь у всех детей голова по отношению к телу намного больше, чем у взрослых. У котенка она всего-то пару раз поместится.
Работа кипит. Леша добавляет последние штрихи к своей скульптурке – прорезает стеком на спине кота полосы. Полосатый кот ворвался на арену. Его тело не отличается особой гибкостью, скорее основательностью. Вот и родилась идея для номера – ПИРАМИДА! Полосатик внизу, в основании пирамиды, мой котенок запрыгивает сверху, ждем новых акробатов на самую верхушку. Конечно, желательно, чтобы они были поменьше, иначе полосатому будет тяжеловато всех удержать.
Алиса К. пока не рвется лепить кошек. А кто подумает об их угощении? Какую тарелку лучше слепить для угощения – глубокую или плоскую? Решили: пусть будет плоская, но широкая. - Что любят ваши кошки? - спрашивает нас всех Алиса. - Моя сметану! - Сыр и колбаску! - А наша кошка любила винегрет, грибы с подсолнечным маслом и печенье. Правда! Ребятам даже не верится, что так бывает, но это действительно так. Алиса мастерит на тарелке перегородки, чтобы сметана не растеклась и все не перемешалось. В процессе лепки я рассказываю о своей поездке в лес на масленицу. Где был сделан высокий-высокий гладкий столб, вверху на перекладинах были подвешены призы. Самые сильные и ловкие пробовали свои силы и залезали на самый верх, доставали эти подарки. Ага! Вот и еще одна идея номера! Алиса А. устанавливает на арене высокий пластилиновый столб, конечно же с призами, и ловкая изящная кошечка легко вскарабкивается вверх по столбу, выделывает на его макушке различные невероятные трюки. Пока еще идет тренировка. Выступление впереди.
Алиса К., Алиса А., есть еще и Алиса Л.. Очень забавно сложилось у ребят в группе: три Алисы, две Насти…. А чтобы не запутаться договорились прибавлять в конце имени первую букву фамилии. Мой муж предложил наоборот прибавлять букву вначале – получаются новые имена: Лалиса, Калиса, ААлиса…
На середину манежа выкатился шар. На нем кошка, стоящая на передних лапах. Тело выгнулось, хвост помогает держать равновесие. Этот номер с шаром был на цирковом представлении в саду, очень выразительный. Только Настя кошке усложнила задачу, поставив ее вниз головой. Так что пока представление не началось, ей надо хорошо потренироваться. Правда справляется она со своей задачей блестяще. Сильное пружинистое тело, готовое к прыжку завораживает. Настя работала вдумчиво и самостоятельно. Сначала она сидела рядышком со мной. Но потом к нам присоединилась Яна. Ляля предложила поменяться девочкам местами. На меня посыпались вопросы и рассуждения как из рога изобилия. - А как сделать ноги? А хвост? А голову? А ты еще придешь к нам в гости? А я вот так сделаю! и вот так? А ты мне поможешь? Яну водят в садик из детского дома, который находится здесь рядом через дорогу. Ляля специально пересадила девочек, чтобы освободить Яне место поближе ко мне. Она все соображает не хуже других детей, но ей просто необходимо компенсировать недостаток родительского внимания. Постепенно из ее рук выходит сучковатое дерево. К нему на шаре подкатывает кошка-гимнастка и сейчас будет карабкаться по веткам ввысь.
По соседству с кошкой Яны готовится прыгать через бревна Элегантный кот Луки. Но скатать бревна-колбаски – это уже слишком просто для Луки. Ляля напомнила ему, как в цирке препятствиями служили участники представлений. И мы дружно решаем, что бревна должны ожить. У них вырастают лапки, головы, хвосты. И вот еще три чудесных кота-близнеца выстроились в ряд, а Элегантный кот скачет по их спинам, перепрыгивает через них и проползает снизу.
К нашему столу подсаживется новая девочка. Я еще не знакома со многими ребятами. Как тебя зовут? - Яся. Кажется я вновь затронула любимую тему у ребят в группе: - А Вы знаете, как будет ее имя наоборот? - Как? - Яся! - А как не наоборот? - Яся! Да уж, здорово я притормозила! Этот эпизод мне запомнился)))
На встречу мне скачет чудо-кошка. Все ее четыре ноги растут в один ряд. Ляля пытается напомнить, что у кошек ноги растут попарно. Но Яся, хозяйка чудо-зверя, не склонна менять ее облик. Да будет так. А значит и номер будет называться «Сороконожка», пробегись и не запутайся в своих ногах)))
Алиса К. не забывает всех спрашивать, что они больше всего любят кушать, готовит угощение и подкармливает артистов после выполнения сложных трюков. Не отстает от ребят и моя дочка Стеша. Она подбрасывает на сцену самые разные образы - гламурную кошку, трех котят для ПИРАМИДЫ. И тут в центр нашего круга важно вышел толстый, усатый, бровастый, очень солидный КОТ, с тростью и в костюме в горошек. - Он будет ведущим нашего цирка! - Будет объявлять номера! - А кто ему будет помогать? Дружно возложили эту миссию на меня.
Ну, что же, тогда ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ!!!
КомментарииКомментариев пока нет |
Оставить комментарий