|
КОКА-КОЛОВОЕ МОЛОКО авторы Мамка, Папка и Стеша ЦуриныЗа окном разливалось солнце, тоненькими лучиками оно скользило по небу и заливало своим сиянием непаханые поля, желтые-желтые от одуванчиков, плавно перетекало в болотца и лужицы, прыгая солнечными зайчиками по их поверхности. В вагоне было шумно и весело. Люди собирались небольшими группками, переходили от одних знакомых к другим и наслаждались праздником общения. Поезд неспешно катился по одноколейной дороге. В открытые окна задувал свежий теплый ветерок, насыщенный запахами пробуждающейся земли, смешанных с едким дымом из трубы тепловоза. Один раз в день от Калуги до Вязьмы и ближе к вечеру обратно едет не торопко наш «Сапсан» - маленький поезд из трех уютных вагончиков, наполняясь друзьями, родственниками и просто очень-очень слегка знакомыми людьми с дальних деревень. С наших деревень, которых так и не коснулась цивилизация, а за последние годы бурного технического расцвета нашей страны еще и окончательно покинула их. Люди едут за продуктами, по делам, а чаще просто для общения – это же настоящий клуб на колесах! Сегодня мы активно включились в клубную жизнь. Нам нужна была коза. Дочке Стеше исполнилось два годика. Я недавно закончила кормить ее грудным молоком, но коровье деревенское молоко – не лучшая замена. Коз ни у кого поблизости не осталось. Надо было свою заводить. К середине нашего пути все уже было уговорено.
И на следующий день пошел наш Папка с братом Колишной в далекое путешествие по заросшим дремучим лесам и топким болотам, по разбитым дорогам, ориентируясь только на свое чутье. Все тропки-дорожки затянуло буйной травой и подлеском, никто уж давно по ним не ходит. Ждали мы их целый день. Наконец вечером из-за оврага послышался шум ломающихся веток, стонов и ругани – из лесу гордо вышли наплутавшиеся герои. Дядя Коля тащил за собой на поводке уже обессилевшую козу, а Папка нес козленка на руках. Вокруг них вилась туча непрошенных гостей – вся комариная рать в лесу ополчилась на редких путников.
- Знакомьтесь: коза Кола и козленок Кока, так мы их по дороге решили назвать. Так что будете теперь пить кока-коловое молоко! Первой познакомилась с козой Стешка. Она по-хозяйски подошла и сунула в морду козе листик одуванчика. Длинные изогнутые как лук рога просвистели вдоль голого животика и оставили на нем первую зарубку – напоминание о том, что не стоит фамильярничать с живыми существами. Но коза была все-таки мамой, и сделала она это по-матерински, в целях воспитания, а не объявления войны неразумным двуногим. Однако для Стеши это послужило знаком для вступления в долгую и ожесточенную борьбу, борьбу за утверждение себя – Человека – на верхушке мироздания.
Козленок тоже, глядя на маму, с энтузиазмом и жизнерадостностью включился в эти бандитские разборки. Правда, если Кола не давала Стеньке посягать на свое жизненное пространство, то Кока норовил занять Стешкино. Самая большая его страсть была запрыгивать в ее коляску и дразняще мекать, нагло глядя на Стешку. Стеха с возмущением гоняла козла. Но у него были рожки, а у Степашки наготове стояла метла из березовых прутьев. Метла оказывалась серьезным орудием! Главное не сдаваться…
Самое интересное начиналось, когда мы ходили гулять. И Стешке и Коле было без разницы, где идем мы – впереди или позади. Наш авторитет был для них обеих бесспорным. Но вот между собой… Не раз Стешка отлетала на обочину дороги, отброшенная туда коротким четким взмахом козьей головы с длиннющими рогами. Но упорству ее мог бы позавидовать самый упрямый представитель животного мира. Она недолго приходила в себя, выбирала момент, когда Кола замешкается, угощаясь сочной травой, давала, на всякий случай, большой крюк по обочине и занимала почетное место во главе нашего «стада» - правда ненадолго…
У Колы было очень вкусное молоко, совсем без специфического запаха и вкуса. Но в наше меню входило еще и слоновье молоко. Наступало время дойки, Стешка заготавливала детские игрушечные кастрюльки, баночки, тряпочки и усаживалась рядом, доить слоника. Слоник во время дойки размеренно издавал характерный звук, которым одаривала наша промышленность резиновые игрушки для детей. Наверно, Кола без такого музыкального сопровождения уже и не смогла бы доиться. Потом мы обменивались молоком. И все были очень довольны угощением.
А Кола шла на прогулку в огород, вроде как пощипать травку. Мы бдительно следили за каждым ее телодвижением, но эта хитрая морда невинно поглядывала на небо рассеянным взглядом. Стоило же нам всего лишь на несколько секунд прекратить слежку, как с грядки исчезали самые крупные, самые спелые, самые ароматные ягоды клубники.
Время от времени объявлялся сезон охоты на коз. Мы выходили с луками, с лассо и прочими орудиями лова и гонялись втроем за бедной животиной. И она, бестия такая, прекрасно понимая, что это игра, показывала нам язык, смеялась и дразнила нас, вызывающе мекая, и всегда умудрялась увернуться из оцепления, даже тогда, когда казалось бы у нее уже не оставалось никаких шансов на спасение. При этом ни разу не нарушила незримые границы усадьбы, хотя у нас нет ни заборов, ни соседей, никаких понятных человеку знаков. Десятки километров могли мы колесить по лесу, перепрыгивая через овраги, перешагивая через валежник, и Кола след в след, возбужденно дыша в спину, трусила по нашей траектории, боясь хоть на шаг отстать от нас. Стешка самозабвенно исследовала окружающий мир и вспоминала про нас лишь изредка, когда мы ей о себе настойчиво напоминали. Козе даже не до еды было – главное не отстать, не потеряться среди этого бурелома… - Откуда же у вашей козы молоко будет после такой прогулки? – смеялась над нами бабушка. Да уж, молока становилось маловато. Да еще дело к зиме. Хотя тазик яблок на обед, тазик кабачков и прочих овощей – очень даже должны были переработаться в молоко. Но все уходило в спортивные достижения нашей Колы.
И вот среди декабря месяца пришла оттепель. Все потекло, земля оттаяла. Мы воспользовались случаем и накопали топинамбура. ОГО! Удои нашей козы вышли на летние показатели. Даже здоровый спортивный образ жизни не помешал. Пользуясь случаем, поделюсь хорошим рецептом. Топинамбур тщательно моем щеточкой. Только не вздумайте его чистить. Во-первых, со шкурой соскребете все самое ценное и полезное, а во-вторых, в следующий раз заниматься этим нудным трудоемким делом вы больше не захотите. Потом трем клубни на крупной терке и отправляем в сушку – кто на печку, кто на батарею центрального отопления. Сухой топинамбур слегка поджариваем для цвета и вкуса до золотисто-орехового оттенка и завариваем в термосе. Получился ароматный кофейный напиток, слегка сладкий и удивительно полезный!
Ой, а вы знаете, какой вкусный напиток получается из лесных орехов, если их так же обжарить, растолочь и заварить – и ореховый нектар, и вкусные орешки для смака.
Пойду выпью чашечку, а про козу потом допишу…
КомментарииКомментариев пока нет |
Оставить комментарий